Социально-личностное развитие

Условием реализации программы социально-личностного развития считаем создание комфортного состояния каждого ребенка. Этому способствует уютная обстановка в помещениях детского сада. Все акты взаимодействия сотрудников с детьми основаны на уважении личности ребенка (обращение по имени, интерес к жизни ребенка в семье, партнерские отношения в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении). В коллективе недопустимо унижение  достоинства ребенка (грубое обращение, окрик, громкое осуждение, физическое наказание ). На занятиях и в общении педагоги стараются учитывать эмоциональное развитие данного возраста  детей, их положительные чувства, поддерживать эмоциональный настрой. Воспитатели во всех группах поощряют успехи воспитанников устной похвалой, небольшими подарками-сувенирами, так как удовлетворение от успешно выполненного дела побуждает ребенка к решению новых задач, вселяют веру в свою силу, развивают чувство самоуважения. В образовательном процессе детского сада созданы условия для активного освоения детьми важнейших составных частей социально-нравственного опыта. Воспитатели уделяют особое внимание формированию у детей  умения различать и понимать  эмоциональное и физическое состояние взрослых и сверстников, выраженные в мимике, пантомимике, а в дальнейшем и реагировать на эмоциональное состояние активными действиями (утешение, оказание посильной помощи и т.д.)

Основные задачи:

  • Создавать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах, возможностях путем расширения сфер применения личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
  • способствовать осознанию необходимости взаимопомощи людей друг другу, развитию умений планировать совместную работу (игру), соподчинять и контролировать свои желания через организацию совместных творческих  игр, коллективного труда, развлечений;
  • формировать у детей навыки соблюдения элементарных правил этикета и правил безопасного поведения;
  • развивать коммуникативные навыки детей: умение их распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания;
  • использовать в работе с детьми методы и приемы, предлагаемые программой  «Азбука общения»;
  • развивать социальные навыки детей: осваивать различные формы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, устанавливать новые контакты;
  • использовать ролевую игру для формирования коммуникативных навыков у детей.

Добавить комментарий

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...