ППМк ДОУ

Информационная справка о деятельности ПМПк в МДОУ «ДС №4 «Лебёдушка» городского округа Стрежевой

Психолого-медико-педагогический консилиум МДОУ «ДС № 4 «Лебёдушка»  в своей работе руководствуется Уставом ДОУ, Положением о ПМПк ДОУ, договором между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, договором между ПМПк и ПМПК.

Цель ПМПк МДОУ «ДС № 4 «Лебёдушка»: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с проблемами в развитии.

Задачи:

  • ранняя диагностика и выявление детей с проблемами в развитии;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.

Функции ПМПк:

  • Обследование ребенка по инициативе родителей (законных представителей), сотрудников МДОУ.
  • Заключение договора с родителями ребенка.
  • Направление ребенка, при наличии показаний в детскую поликлинику (медработник).
  • Составление заключения, рекомендаций по данным обследования.
  • Направление ребенка на ПМПК.
  • Составление индивидуального плана работы с ребенком по заключениям ПМПК.

Управление деятельностью ПМПк осуществляет руководитель ПМПк — заместитель заведующего по УВР Курбаченко А.Н.

Участники ПМПк: учитель-логопед; педагог-психолог; воспитатели групп.

В ДОУ «Лебедушка» существуют следующие формы учета деятельности специалистов ПМПк:

  • протоколы заседаний ПМПк;
  • план работы;
  • журнал записи детей на ПМПк;
  • журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;
  • «вкладыши»: педагогическая характеристика; выписка из истории развития; представления педагогов и специалистов.

Деятельность специалистов консилиума направлена на проведение педагогической и психологической диагностики уровня интеллектуального, речевого и психического развития воспитанников и создание на её основе комплексных коррекционно-развивающих программ. Специалисты консилиума вырабатываютединые критерии готовности кобучению, что способствует реализации принципа непрерывности реабилитационного процесса, обеспечению преемственности на различных этапах обучения. На основании результатов диагностики определяются формы взаимодействия специалистов психолого – медико-педагогического консилиума. По результатам диагностического исследования даются рекомендации для педагогов и родителей.

Консилиумы планируются в начале учебного года, и проводятся в соответствии с планом три раза в год.

Плановый консилиум решает следующие задачи:

  • Определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка;
  • Выработка согласлванных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;
  • Динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;
  • Решение вопроса об изменении образовательного маршрута, корреционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).

Внеплановые консилумы собираются по запросу специалиста,  воспитателей или родителей. В задачи внепланового консилиума входят:

  • Принятие экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;
  • Изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае неэффективности;
  • Изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения).

Представление данных на консилиум осуществляется по специально разработанным формам (прил.). Эти формы заполняются на тех детей, чьи проблемы выносятся на консилиум в период подготовки.

Ребёнок направляется на консультацию более высокого уровня (ПМПК) в том случае, если:

  • Консилиум образовательного учреждения не приходит к общему мнению;
  • Родители не принимают решение и рекомендации консилиума.

Ссылка на страницу ПМПК г.о. Стрежевой — http://guostrj.ru/psihologo-mediko-pedagogicheskaja.html

Документальное сопровождение деятельности ПМПк ДОУ

Нормативно-правовая документация по деятельности ПМПк

Инклюзивное образование

Добавить комментарий

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...